Пятница, 13.06.2025, 18:51
Вдохновляющий мир скульптуры оживает благодаря таланту Сергея Гумилевского – мастера, чьё имя стало символом монументального искусства в Беларуси. Памятники Кириллу Туровскому в Гомеле, Янке Купале в Москве, Станиславу Монюшко и Винценту Дунину-Марцинкевичу в Минске, скульптуры «Балерин» возле Большого театра и «Голубков» в ботаническом саду – и это всего лишь малый список его известных творений.
Талант мастера расцвёл в творческом тандеме с отцом, выдающимся скульптором Львом Гумилевским. Вместе они создали произведения, ставшие визитной карточкой многих городов, монументы, воспевающие величие истории и красоту человеческого духа.
Рельефные контуры, яркая цветовая гамма, переплетение линий, как бы создающее объемный орнамент – всё это давно стало узнаваемыми признаками фирменного стиля минского художника Василия Зенько. Его авторская техника основывается на письме акрилом по холсту с применением разнообразных фактур, отмывок, тончайших лессировок, но главное – объемных контуров, что очень подходит для тактильного восприятия незрячими людьми. Всё это привело к созданию Василием нескольких инклюзивных арт-проектов. Как говорит сам автор картин – руками трогать можно, и нужно. Если краски на картинках стёрлись от бесчисленных прикосновений, значит, они выполнили свою задачу.
Помимо станковой живописи Василий Васильевич посвящает часть творческой деятельности монументальному искусству, а также является председателем секции монументально-декоративного искусства Белорусского союза художников. В творческом багаже мастера такие значимые монументальные проекты, как рельеф «ВРЕМЯ» для ГУ «Республиканский клинический медицинский центр»; роспись потолков и стен во Дворце Независимости; роспись выставочного зала в Национальном историко-культурном музее-заповеднике «Несвиж; роспись в Центре экологического туризма «Станьково» и другие.