В столичных трамваях официально заработала автоматическая система контроля оплаты проезда

01.02.2014

Теперь при входе пассажиры должны "авторизоваться": приложить свой электронный проездной к валидатору или пробить талончик, но уже при помощи электронного компостера.

Наталья Кузьмицкая оценила работу новой системы.

В режиме "умного проезда" кондуктор Таисия Владимировна работает уже больше месяца. Сначала появлению желтых коробочек пассажиры удивлялись, теперь почти все знают, что это валидатор и к нему нужно прикладывать электронный проездной.
Старые добрые талончики тоже остались, правда, в новом дизайне, на них уже электронный компостер ставит цифровую отметку об оплате проезда.

Оксана Кирдун, исполняющий обязанности начальника процессингового центра филиала "Агентство "Минсктранс": "Талоны старого образца еще действуют, они подходят для электронного компостера тоже. Проездной билет на смарт-карте с первого февраля будет действовать только для трамвая".

Единый проездной на все виды транспорта появится уже к маю и заменит 96 бумажных носителей. В будущем разработчики автоматизированной системы оплаты проезда планируют еще больше упростить жизнь, а точнее проезд, жителям Минска.

Вадим Смотряев, директор технического отделения компании-производителя и поставщика решений и услуг в IT-сфере: "В перспективе оплату можно будет провести с помощью мобильного телефона, поддерживающего технологию NFC".

Уже скоро заработают специализированные инфокиоски, которые позволят пассажирам самим покупать, проверять и пополнять счет смарт-карты, причем на любое количество поездок.

Сейчас реализация смарт-карт производится в рамках действующей тарифной политики. А это значит, что купить электронный проездной пока можно только на месяц, полмесяца и декаду, оплатив залоговую стоимость смарт-карты.
Поделиться:
Обсудить
comments powered by HyperComments