Производственный туризм

25.05.2016

Предприятия Беларуси начали развивать производственный туризм. В Минске чуть более 10 столичных предприятий уже открыли двери для туристов. Среди туристов преобладают официальные делегации и группы школьников.

Столичный хлебозавод №6 разработал экскурсионную программу для школьников. Юных посетителей не только знакомят с производством, но так же организуют тематические викторины, предлагают дегустацию продукции. А вот производители белорусского пива "Криница" и "Оливария" допускают на экскурсии только совершеннолетних, поскольку во время посещения так же предусмотрена дегустация продукции.

Промышленный туризм &mdash одно из популярных направлений во всем мире. Электростанция во французском Рансе ежегодно принимает 300 000 туристов. Шоколадную фабрику Кэдберри в Англии каждый год посещает до 400 000 туристов. Завод BMW в баварском Вольфсбурге принимает до 260 тыс. туристов в год. В Испании популярны винные туры, во Франции - сырные, в Нидерландах - цветочные. Популярнее всего у туристов объекты, которые являются брендами конкретных городов. Например, портовый комплекс в Роттердаме или завод "Ролекс" в Цюрихе. В России с советских времен знамениты экскурсии на московские кондитерские фабрики.

Пионерами в промышленном туризме были американские компании. Завод Jack Daniel"s открыл двери туристам с первого дня своей работы в 1866 году.

Проект по развитию в Беларуси производственного туризма состоит из трех основных этапов. На первом этапе представители белорусского турбизнеса знакомятся с развитием производственного туризма в Европе, Польше и Германии. Затем проходят специальное обучение. На третьем этапе проекта туроператоры посещают белорусские предприятия, где есть условия для приема экскурсионных групп и показа производства. Как показывает мировая практика, развитие производственного туризма служит дополнительной рекламой продукции предприятий и способствует их экономическому росту, а так же продвижению туристических возможностей страны.

Поделиться:
Обсудить
comments powered by HyperComments