26.11.2015
<p>Завершилось общественное обсуждение генерального плана развития Минска. Усилиями градостроителей и минчан сформирован образ белорусской столицы в перспективе на ближайшие 15 лет.</p>  <p>В нем есть ряд принципиальных отличий от предыдущих генпланов. Первое. Белорусская столица не будет расти вширь. В городскую черту войдет лишь лесной массив у Минского Моря, что позволит компенсировать нехватку зеленых зон, парков и скверов в юго-западной части мегаполиса. Второе главное отличие - это снижение объемов жилищного строительства примерно в два раза. Вместо 1,2 млн кв.м в год в Минске будут возводить не более 600 тыс. кв.м. "сэкономленные" метры появятся в городах-спутниках, которых у столицы шесть - Руденск, Фаниполь, Смолевичи, Логойск, Заславль и Дзержинск. По прогнозам, их жителями станут около 100-120 тыс. человек. К 2030 Минск станет "городом городов". Это означает, что каждый район столицы должен стать полноценным населенным пунктом - со своими социально-культурными объектами, развитой инфраструктурой. В Минске намерены развивать радиальную транспортную систему. Пропускную способность столичных улиц помогут увеличить три транспортных кольца. Согласно новой редакции генерального плана, четвертую линию метро также сделают кольцевой. Также в столице появится новый вид пассажирского транспорта - скоростной трамвай. В общественном обсуждении генплана столицы приняли участие около 3 тыс. человек. В письменном виде поступило 428 предложений.</p>
Поделиться:

Вверх