Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Социалистической Республике Вьетнам с аккредитацией в ряде стран, в том числе Лаосской Народно-Демократической Республике (ЛНДР) по совместительству (2011—2016 гг.), директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь Валерий Садохо награжден лаосской медалью Дружбы.
Награду белорусскому дипломату сегодня вручил Чрезвычайный и Полномочный Посол ЛНДР в России и Республике Беларусь по совместительству Сивиенгпхет Пхетворасак. Он отметил, что Правительство ЛНДР наградило этой государственной наградой Валерия Садохо за его существенный вклад в укрепление белорусско-лаосских отношений в период его дипломатической службы.
В своем приветственном слове Валерий Садохо отметил, что контакты на высшем и высоком уровне двух стран в последние годы активизировались. Так, в 2013 г. впервые в истории белорусско-лаосских отношений Беларусь с официальным визитом посетил Президент Лаоса Тюммали Сайнясон и заместитель Премьер-министра — Министр иностранных дел Лаоса Тхонглун Сисулит. Также состоялись два визита в Лаос Министра иностранных дел Республики Беларусь — в 2012 и 2014 гг. Важным событием для наших стран можно считать и создание Белорусско-Лаосской совместной комиссии по двустороннему сотрудничеству.
«Полагаю, что наше дальнейшее взаимодействие будет весьма содержательным. Лаос — страна интересная и богатая. Там имеются значительные запасы полезных ископаемых, таких как золото, олово, медь. По экспорту древесины Лаос лидирует в регионе. Потенциал сотрудничества не исчерпан», — заключил Валерий Садохо.
Господин Пхетворасак поблагодарил белорусскую сторону за теплый прием и высказал убежденность в том, что торгово-экономическое сотрудничество двух стран имеет потенциал для развития.
В рамках встречи в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен были обсуждены перспективы развития сотрудничества между Беларусью и Лаосом в различных сферах. Также лаосской стороне был представлен экспортный потенциал Беларуси и комплекс услуг и возможностей Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен по оказанию содействия компаниям в развитии внешнеэкономической деятельности.