14.03.2017

Строительство минской подземки набирает обороты. Третья ветка минского метро может открыться уже в 2018 году. На ее строительстве задействованы два тоннелепроходческих комплекса. Их использование помогает прокладывать тоннель в десять раз быстрее.

В настоящее время в белорусской столице действуют две линии метро общей протяженностью свыше 40 километров. Ежедневно услугами минского метрополитена пользуются около 800 тысяч пассажиров. А началось строительство метро в Минске в 1977 году, 30 июня 1984 года открылось регулярное движение поездов на первой линии.

Минское метро стало девятым на территории СССР. Его особенность – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция имеет свой неповторимый архитектурный облик. В 1990 году открылся участок второй линии.

Планом развития до 2030 года утверждена схема Минского метрополитена, включающая три линии общей протяженностью 59 км с 45 станциями.

По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4 место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

Современное минское метро – это:2 линии с 29 станциями. Только в 2016 – столичная подземка перевезла 291 миллион пассажиров. Это более 40 % от всех городских перевозок.

Поделиться:

Вверх