Шокирующая премьера режиссёра Янушкевича в программе «АРТиШОК»

15.03.2019

В бывших заводских стенах театральные постановки всегда шокируют – это традиция. Спектакль «Стражи Тадж-Махала» по пьесе американского драматурга Раджива Джозефа дебютировал не только в Беларуси, но и в СНГ. В основе пьесы – индийский средневековый миф. Между пугающим прошлым и жестоким настоящим автор возвел виртуозный мост. Пьесу перевели на русский в 2016 году в лаборатории «Любимовка + Lark». Там текст увидел белорусский талантливый белорусский режиссер Александр Янушкевич, ему понадобилось 2 года, чтобы преобразовать пьесу в спектакль.

На сцене 2 героя: друзья с детства, а сейчас сослуживцы-стражники, которые охраняют новостройку – «жемчужину Индии». Приказано стоять спиной, они даже не видят красоту, которую строители возводили 16 лет. У каждого стража свои правила и принципы. Стоят на своем.

Спектакли Александра Янушкевича отмечены и белорусской Национальной театральной премией, и российской «Золотой маской». Но «Стражи Тадж-Махала» непростой эксперимент для режиссера.

«Все дело в правде, без каких-то рамок или нарочитой театральности, очень правдивая история. Мы играем антитеатр, это сложно, но возможно!» – рассказал проекту «АРТиШОК» режиссёр спектакля.

Титулованный художник Татьяна Нерсисян в камерном пространстве не стала сооружать мавзолей 17 века. Свет – от яркого к тусклому, громоздкие и податливые фигуры стражников и довлеющая величественность условного здания. А еще – много грязи и 40 000 отрубленных рук. И если костюм стражей отбелить можно, то обелить репутацию и смыть следы преступления – почти невозможно. Когда руки по локоть в крови, не удастся оправдаться даже перед самим собой.

Современная драматургия не дает ответов, не занимается нравоучением. Новая драма заставляет выйти из зоны комфорта и покопаться в себе. Поддерживать, осуждать или надеяться на лучшую жизнь и верить в хэппи энд?


Теги
Поделиться: